Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как избежать обмана при дистанционном способе продаж


17.03.2008

Как избежать обмана при дистанционном способе продажСогласно п. 1 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (Закона) дистанционный способ продажи товара – это договор купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радио- и другой) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром способами.

Статья посвящена рассмотрению особенностей и порядка рекламирования товаров при дистанционном способе их продажи, а также ответственность за несоблюдение этого порядка, поскольку весьма часто покупатели жалуются, что купленный ими товар посредством дистанционной продажи (например, через рекламу на телевидении) сильно отличается от того, который был представлен в рекламе. При дистанционном способе продаже товаров покупатель, конечно же, находится в худшем положении по сравнению с тем, кто видит товар воочию и может сам исследовать его.

Способы дистанционной продажи

Наиболее известными способами дистанционных продаж являются так называемые:
  •   "магазины на диване";
  •   "каталоги товаров на заказ".
Кроме того, можно сказать, что реклама любого товара, размещенная в Интернете, практически представляет собой рекламу товара при дистанционном способе их продажи – ведь покупатель не видит товар и не может его исследовать.

Широкое распространение в последнее время получили так называемые "ЕвроШопы" (EuroShop) или сетевой маркетинг. Они настойчиво с помощью средств почтовой связи рассылают адресные именные каталоги с сообщениями о том, что заказ предложенных товаров (продукты питания, одежда, косметика) на определенную сумму влечет неизбежный выигрыш крупных призов при соблюдении остальных условий конкурса. Естественно, как правило, информация о выигрыше не подтверждается.

Организаторы настойчиво указывают на то, что именно Вы являетесь победителем или даже "абсолютным победителем", что среди тысячи или даже миллиона кандидатов именно Вы прошли все туры и, наконец-то, выиграли крупную сумму денег. Между тем, на обратной стороне письма мелким буквами указаны все условия проведения маркетинговой акции.

Заказывая товар по представленному каталогу, Вы, конечно, спустя какое-то время его получаете, оплатив также и доставку товара. И в очередном письме Вам говорят, что Вы, оказывается, стали победителем еще более крупной суммы, чем была указана в предыдущем письме, при условии, если Вы сделаете еще заказ на конкретную сумму. И так может продолжаться до бесконечности.

Конечно, как постоянному клиенту после нескольких осуществленных Вами заказов Вам пришлют какой-нибудь сувенир, за который Вы фактически уже оплатили, ведь стоимость предлагаемых Вам по каталогу товаров, как правило, является завышенной.

Более того, следует отметить, что при проведении проверок и расследований по фактам обмана часто выясняется, что продавец часто не имеет права на осуществление подобной предпринимательской деятельности за отсутствием государственной регистрации или специального разрешения, сертификата, лицензии.

Как избежать обмана


Как указано в письме Роспотребнадзора от 08.04.2005 №0100/2569-05-32, поскольку в большинстве случаев защита нарушенных потребительских прав граждан в рамках гражданского судопроизводства при дистанционном способе продажи товаров все еще недостаточно совершенна и эффективна, а в отдельных случаях затруднена или просто невозможна по причине умышленного несоблюдения со стороны продавцов соответствующих обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, связанных, в частности, с доведением до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о продавце (что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить надлежащего ответчика по делу), для Роспотребнадзора приобретает особую значимость решение вопросов организации целенаправленной деятельности по контролю и надзору за соблюдением требований, предъявляемых к дистанционному способу продажи товаров, и выработки связанной с этим системы превентивных мер.

Как показывает анализ обращений граждан, до 70% жалоб потребителей, пожелавших воспользоваться услугами дистанционной торговли, приходится на факты обмана при продаже биологически активных добавок к пище (БАД) и товаров медицинского назначения, которые, как правило, в конечном итоге реализуются по месту нахождения покупателя, т.е. непосредственно на дому у потребителя. При этом зачастую, в результате сознательного введения потребителей в заблуждение относительно истинных потребительских свойств этих товаров причиняется вред их жизни и здоровью, что является особенно недопустимым.

В целях недопущения и пресечения нарушений потребительского законодательства, необходимо следующее.

Во-первых, п. 2 статьи 26.1 Закона возлагает на продавца обязанность до заключения договора предоставить потребителю информацию:
  • об основных потребительских свойствах товара;
  • об адресе (месте нахождения) продавца;
  • о месте изготовления товара;
  • о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);
  • о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке;
  • о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке и др.
Во-вторых, с учетом соответствующих положений статьи 437 Гражданского кодекса предложения заключить договор купли-продажи при дистанционным способом, адресованные неопределенному кругу лиц, следует рассматривать как публичную оферту, а вышеперечисленные сведения - как условия, необходимые (существенные) для заключения договоров данного вида.

В-третьих, для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих или желающих осуществлять розничную продажу товаров дистанционным способом, является обязательным соблюдение соответствующих норм, закрепленных в абзаце 2 п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 №55, не допускающих вне стационарных мест торговли продажу продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.

При выявлении нарушений необходимо применять меры административной ответственности, предусмотренные статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров" или п. 2 статьи 14.4 КоАП. Может быть проведено и административное расследование в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП.

rdelo.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год