Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Влад Васюхин подвел итоги рекламного года


29.12.2005

Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Не знаю, как для вас, а для меня уходящий год сложился довольно симпатично! Дабы не злить своих заклятых друзей и преданных поклонников моего искрометного таланта, не буду перечислять собственные успехи, достижения, гонорары и удовольствия. Упомяну лишь об одном «подвиге Геракла»: я перестал писать о рекламе и чувствую себя превосходно!..

Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Влад Васюхин — человек-легенда, самый известный рекламный журналист за историю российской рекламы.


И все же бескомпромиссные итоги рекламного года — это как «Ирония судьбы» и абхазские мандарины. Это как борщ у Логвина в студии в пятницу. Это… в общем, это святое. Поэтому зорко оглядываюсь на то, что было в индустрии, и…   

СОБЫТИЕ ГОДА:

Отсутствие Событий.

Российский рекламный креатив в 2005 году находился в застое. Стагнация. Кризис идей.

АГЕНТСТВО ГОДА:

«Родная речь» [Москва]



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Иногда Родную Речь интересно читать в ЖЖ


Ошибаются? Заблуждаются? Да, и один из примеров будет ниже.

Будоражат и раздражают индустрию своим «Овип Локосом»? Да!

Ищут и порой находят? Да»!

Выигрывают тендеры и фестивали? Yes!

Илья Оленев и Сергей Коптев — приятные люди? Кто бы спорил…

И название у агентства хорошее. В общем, мой выбор — «Родная речь».   

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ГОДА:

Пиво «Т»



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Читайте по теме: Тинькофф — Перейдем на «Т» .


ПЕРСОНА ГОДА:

Александр Шевелевич,

креативный директор агентства D’Arcy Украина [Киев]



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Он принадлежит трем славянским народам: белорус, работающий в Киеве на российские бренды (в том числе). Он большой, его хватает на всех. Он талантливый: «Каннский лев» 2005 года — бесспорное свидетельство тому. Признать «иностранца» «персоной года» в России? А почему нет? Можно же признать в России  Софию Ротару или, прости Господи, Верку Сердючку, певицей года? Why not?  

ПОБЕДА ГОДА:

Дизайн-студия «Парк» [Москва]

Гран-при фестиваля Golden Drum в конкурсе Интернет — это серьезно!



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

ПОРАЖЕНИЕ ГОДА:

Андрей Дементьев против Владимира Евстафьева (программа «К барьеру!», НТВ).



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Никогда не видел г-на Евстафьева таким неубедительным, как в этой дискуссии на тему «Реклама спаивает Россию».

СЛОГАН ГОДА:

«Хозяин в доме — бесценно».

Компания MasterCard.

ЦИТАТА ГОДА:

 «Реклама - это система злостного кодирования людей, и по сути - это медийный фашизм».

Александр Дугин, философ

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА:

1. Ролик великого кинорежиссера Эмира Кустурицы для кетчупа «Цыганский» / агентство «Родная речь».



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

От этого ролика многие ждали так много, еще бы — Кустурица! Поэтому впечатление, что гора родила мышь оказалось весьма сильно, и ругали этот ролик незаслуженно много и резко. Ну, не шедевр, да. Но ведь и не «ужас, ужас, ужас».

А счастье было так возможно…

2. [без]деятельность Клуба арт-директоров России.



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

В прошлом году я назвал создание ADCR «событием года». Увы, год 2005 не оправдал моих надежд. Тогда я писал: «Хочется верить, что создание Клуба арт-директоров России и организуемый сейчас ADCR национальный конкурс (лучшая альтернатива ММФР), положительно повлияют на нашу рекламу». Ни на что они не повлияли. По поводу моего отчета с первой церемонии вручения наград ADCR («стеклянных сперматозоидов» в Музее А. С. Пушкина) читатель под ником bizon заметил: «К сожалению, церемония награждения и креатив мероприятия — очень четкая метафора дел в креативном цехе индустрии — глубоко наметившегося застоя. Креативные директора ТАК придумали и провели СВОЕ событие. СМЕШНО и ГРУСТНО».

Персональные номинации

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ГОДА:

Илья Оленев,

агентство «Родная речь» [Москва]



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Это он придумал Овип Локос!

АРТ-ДИРЕКТОР ГОДА:

Анатолий Зенков,

дизайн-студия «Парк» [Москва]

РЕЖИССЕР ГОДА:

Виталий Кокошко,

студия «Кинограф» [Киев]



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

ДИЗАЙНЕР ГОДА:

Анна Мухина,

дизайн-студия «Мухина» [Ижевск]



Нажмите, чтобы увеличить.

Дизайн-студия Мухиной из Ижевска (http://muhina.udm.ru/) получила на Epica Awards 2005 сначала «бронзу» в категории Illustrations & Graphics, а потом и «серебро» в Publications, обойдя даже активных шведов. Призовая работа одна и та же. Она называется «Событие в подарок» — это календарь типографии «Парадигма», где на каждый месяц приходится игрушка с вырубкой: для летнего пляжа — козырек от солнца, для пасхи — коробочка под крашеные яйца, для Валентинова дня — коробка для сердечного подарка, и так далее.

Серебряный финалист Epica Awards 2005 — календарь типографии <Событие в подарок> .

Работа дизайн-студии Мухиной

АУДИО-ЧЕЛОВЕК ГОДА:

Павел Егоров,

студия «Эго-про» [Москва]



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

РЕКЛАМНЫЙ ЖУРНАЛИСТ ГОДА:

Юлия Богатко [Sostav.ru]

Илья Рудерман [Sostav.ru]

РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ ГОДА:

Сайт AdMe.ru

На мой вкус, это самое креативное, тонкое и живое СМИ, посвященное рекламе. (Влад, не ожидали… Честно говоря мы пока недостойны такого звания. Спасибо за «аванс», надемся, что оправдаем его в следующем году. , — Прим. AdMe.ru)

РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ ГОДА:

Мария Шарапова



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Тут даже обсуждать нечего: угнаться за Марией в рубке рекламных денег не может ни один из российских VIP.  Хотя, честно сказать, девушку жалко: если верить тексту, который она озвучивает в ролике дезодоранта, Мария находится «в движении 24 часа в сутки, семь дней в неделю». Просто перпетум мобиле какой-то! Когда же она, бедняга, спит?!

ГОСТЬ ГОДА:

Стефан Загмайстер [Stefan Sagmeister]



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

ЮБИЛЯР ГОДА:

Владимир Чайка



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Одному из трех главных дизайнеров страны исполнилось 50 лет. День его рождения, 9 сентября, был неофициально объявлен «днем дизайнера-графика». 

ВИДЕО ГОДА:

«Поросенок» / Stella Artois / Lowe Adventa [Москва]

ПОСТЕР ГОДА:

Не обнаружен.

В этой номинации было бы логично объявить победителем постер «Помидор» от столичного агентства Young & Rubicam, взявший Гран-при на последнем ММФР и бронзу «Золотого барабана». Но, увы. Мои добровольные осведомители донесли, что этот плакат не был принят заказчиком [Heinz] и нигде никогда не публиковался. Выходит, что солидное сетевое агентство получило свои призы, мягко говоря, не очень честно?! Буду рад, если мне предоставят доказательства обратного.



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

ОТКРЫТИЕ ГОДА:

Дизайн-студия «Парк» [Москва]



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

УТРАТЫ ГОДА:

Александр Эйдинов [Филипп Александров]

Юрий Заполь

Специальные номинации

УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ:

Ребрендинг компании «Билайн».



Влад Васюхин подвел итоги рекламного года

Эффект этого грандиозного мероприятия по перекраске вывесок вызывает сомнение. А свежая кампания с «мобильными вампирами"  -  раздражение. Пчелка была куда как симпатичнее…

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА:

Юбилейный, 15-й Московский международный фестиваль рекламы.

Хотел бы написать: No comment, так ведь потребуют объяснений. К счастью, в этом году я был избавлен от необходимости писать репортажи с ММФР. Посетил лишь одну из его церемоний (да и то не по своей воле). И с удовольствием прочитал в репортаже одной из своих коллег, которая на фестиваль исправно ходила: «Журналисты несколько обиделись ремаркой директора фестиваля Елены Нарышкиной относительно того, что их (нас, то есть) маловато как-то. И в ответ злобно (профессия обязывает!) попытались выяснить, почему так мало на конференции членов жюри. Ситуацию спас тактичный президент ММФР Игорь Янковский: «Мы еще учимся, молодые. Но стараемся: в следующий раз учтем и исправим».

Эту «Песню про тревожную молодость», г-н Янковский исполняет уже который год. На 15-ом году существования ММФР пора бы повзрослеть. Но ничего они не учтут и не исправят. А журналистам (даже такому динозавру, как я) это мероприятие скучно. Вот и не ходит почти никто.    

МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ — ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ:

Возвращение Самвела Аветисяна к Олегу Тинькову.

В прошлом году они неожиданно развелись, и Олег Тиньков заявил мне в интервью буквально следующее: «Я ему не раз и не два, а десять раз говорил: «Ты никакой не директор по маркетингу! Что такое директор? Это человек, работающий с цифрами, это менеджер, это управленец, это математик, человек-калькулятор, аналитик. А ты, Самвел, очень творческий. У тебя в команде — разброд и шатание, полная бесконтрольность». <…> Самвел не в состоянии управлять людьми. Он очень добрый, очень мягкий. Я вытащил его в свое время из Публичной библиотеки в Петербурге, и всю жизнь его вел. И у нас он от метро перешел к «Мерседесу», от съемной квартиры — к трехкомнатной в центре Москвы и так далее. Но в данном случае он мне не поверил, не послушал. Я говорил: «Работай вторым человеком в компании, над тобой будет более рациональная власть». Его это обидело: «Как же так! Я же здесь вырос! Я могу только тебе подчиняться, потому что я такой великий!" «Ну, Самвел, тогда ауф видерзейен». Вот вся история».

А вскоре Самвел вдруг — бац! — и вернулся в компанию «Тиньков» в прежнем качестве. Но в этом году Олег Тиньков свой бизнес удачно продал. И я, например, перестал с тех пор пить его пиво…

ЧТО ПОДЕЛАТЬ — МОЛОДЕЖЬ, НЕ ЗАДУШИШЬ, НЕ УБЬЕШЬ:

a> продолжать участие во втором туре конкурса молодых креаторов в рамках ММФР.

Одни говорят, что это бесхарактерность, другие, что поступок. Ребята хлопнули дверью перед носом организаторов ММФР, которые никогда не отличались ни профессионализмом, ни уважением к участникам «их» фестиваля. Признаюсь, я отговаривал Пронина и Ушакова от этого шага (звонили ведь, советовались). Но все-таки бескомпромиссность — признак молодости. Не так ли?! 

С Новым годом!   

Влад Васюхин,
специально для Sostav.ru

Источник: Sostav



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год