Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Бум мобильной рекламы добрался до Китая

10.09.2007
Китайский рынок интернет-рекламы сегодня находится примерно в том же состоянии, что и рынок мобильный: все только начинается, а потенциал роста потрясает своим масштабом.

По словам президента OgilvyOne China, расходы на интернет-рекламу в Китае к 2012 году достигнут 6 млрд. долларов, хотя большинство аналитиков менее оптимистичны и говорят о 4 млрд. долларов. Мобильная реклама — следующий претендент на стремительный рост, хотя есть и факторы, сдерживающие рост рынка — монополизм операторов и слабое развитие WAP.

Сегодня в Поднебесной уже около 500 млн. абонентов, доходы от мобильной рекламы вместо прогнозируемых 65 млн. долларов в 2007 году могут достигнуть 92 млн. долларов, а к 2010 году по прогнозу Marbridge Consulting они увеличатся до 243,2 млн. долларов. Как можно объяснить такой рост? Есть определенный фактор роста доходов от sms-кампаний, WAP-рекламы, использования штрихкодов, проведения кампаний мобильного маркетинга и рекламы в мобильном поиске. Однако, в основном индустрия возлагает большие надежды на олимпийские игры, а точнее, эффект, которые они произведут на рынок рекламы. Уже сейчас крупнейшие бренды планируют свой маркетинговый бюджет на 2008 год, а учитывая, что к олимпийским играм китайские власти планируют развернуть 3G, индустрия сможет получить доход от новых возможностей для мобильной рекламы. Китай сейчас находится в эре 2,5G, из скоростных стандартов доступен лишь EDGE, но к олимпиаде крупнейшие города будут окутаны 3G, причем местного, разработанного в Китае, стандарта, и, возможно, HSDPA. Полностью на 3G Китайские операторы планируют перейти уже к 2009 году. Уже никто не сомневается в светлом будущем мобильной рекламы, однако есть ряд факторов, сдерживающих рост: медленные сети, сложность оценки эффективности кампаний, тенденция к созданию «закрытых садов» и препятствование со стороны операторов развитию экосистемы бесплатных WAP-сайтов, низкое проникновение мобильного интернета (всего около 8-10 процентов пользователей мобильных сетей посещают WAP-сайты), а так же недоверие к мобильному медиа со стороны как рекламных агентств, так и брендов, которые только начинают осознавать важность новых рекламных медиа. Сейчас на рынке доминирует SMS (66 процентов рынка мобильной рекламы), за ним идет WAP-push (12%) и WAP-Сайты (12%). Независимых исследований практически нет, а, соответственно, никто точно не может сказать, в каком состоянии сегодня находится китайский рынок рекламы, но он развивается так быстро, как не развивалась никакая индустрия ранее. Разница лишь в том, что подавляющая часть маркетологов сегодня либо не знают о возможностях мобильной рекламе, либо не может правильно воспользоваться преимуществами нового маркетингового инструмента. Более того, маркетологи не могут предположить, какой бюджет необходимо выделить на мобильные кампании, а так же очень боятся, что реклама их компании будет размещена на мириаде WAP-сайтов эротического характера, весьма популярных в китайском мобильном интернете. Если смотреть еще глубже, можно назвать одним из главных причин слабого развития мобильного интернета тарифную политику крупнейших операторов. Лишь недавно China Mobile и China Unicom отменили весьма дорогие тарифные планы, сделав первый шаг к развитию 3G. Но наравне с этим, китайские операторы все больше подсаживаются на иглу «закрытых садов». Если совсем недавно музыку и мобильный контент можно было приобрести у всех контент-провайдеров, работающих с оператором, то теперь продажи концентрируются на центральном портале оператора. Аналитики считают, что такой подход не способствует развитию рынка. То же самое может случится и с мобильной рекламой. Например, для размещение рекламы на крупнейшей китайской WAP-площадке Monternet, принадлежащей China Mobile, необходимо обратиться к «эксклюзивному агенту» China Mobile, японской компании Fractalist. Монополизм никогда не способствовал развитию рынка. Более того, стоимость рекламы на Monternet в два раза больше, чем на других площадках (источник — Madhouse). Более того, China Mobile недавно распространила информацию о том, что в ближайшем будущем любую кампанию мобильного маркетинга с использованием WAP и SMS необходимо будет проводить исключительно через оператора. Это может привести к катастрофической ситуации, когда в руках оператора будут консолидированы не только крупнейшие площадки, но и рекламные бюджеты. Уже сегодня 80 процентов WAP-трафика приходится на операторские порталы. Но не смотря на все препоны, создаваемые операторами, рынок мобильной рекламы и маркетинга даже и не думает о том, чтобы сдаться. Среди компаний, которые начали появляться в 2006-2007 году, можно отметить агентства мобильной рекламы MadHouse, WAPS и CASEE, компании по размещению рекламы в поиске mInfo, UUCun и Yicha, кстати, реклама в мобильном поиске считается самым перспективным направлением в мобильной рекламе в долгосрочной перспективе. Штрихкоды и кампании с использованием графики и фотографий так же претендуют на свой кусок пирога мобильного маркетинга. Этими технологиями занимаются компании Gmedia, Inspiry, Coolmark и MyClick. Со стороны агентств мобильного маркетинга можно порекомендовать компании 21Communications и Puca, а так же новичков Fugumobile и Pioco. Что касается результатов индустрии, компания Madhouse за последние 10 месяцев показала 251 млн. баннеров на 1100 wap-сайтах, а компания AdMob с 2006 года показала уже более 4 млрд. баннеров. Если учесть, что рынок Китая уже сегодня в два раза больше рынка США (где большинство рекламных кампаний обслуживает Admob), то потенциал потрясает своим масштабом. На рынке Китая лидерами являются компания 21Communications, которая является эксклюзивным мобильным партнером Coke Cola, и компания Madhouse, которая подает большие надежды, проведя успешные кампании для Pepsi, Visa, Nokia и Ebay. Но если приглядеться, все эти игроки делят скорее не пирог, а блин. Объем рынка слишком низок, но в будущем, когда сформируется экосистема WAP, а 3G станет повсеместным, когда пройдут олимпийские игры, один Бог знает, до какого размера вырастет рынок мобильной рекламы в Китае. //Сергей Половников

content-review.com

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год