Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Auchan требует с поставщиков на свой день рождения до 600 тыс. руб.

01.08.2008
Как стало известно "Ъ", французская группа Auchan потребовала от поставщиков подарок на шестилетие своей российской сети в виде дополнительных бонусов за сотрудничество — до 600 тыс. руб. с каждого. В письмах, разосланных партнерам, ритейлер предупреждает, что отказавшиеся от участия в "праздновании" рискуют потерять контракт с сетью.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо руководителя направления "Элитный алкоголь и водка" сети гипермаркетов Auchan Константина Голубева в адрес поставщиков, в котором ритейлер приглашает их присоединиться к празднованию дня рождения сети: первый гипермаркет в Москве был открыт 28 августа 2002 года. "Как каждый из вас, на свой день рождения мы хотели бы получить подарки",— говорится в письме. А чтобы не получать ненужных подарков, Auchan заранее уведомляет о "своих потребностях". Всех поставщиков менеджер "в обязательном порядке" просит распределиться на три категории — "хорошие друзья" (они должны заплатить 60 тыс. руб., а в виде "благодарности" Auchan разместит их название или название одного из их брендов на панно при входе во все магазины), "самые лучшие друзья" (они "дарят" 600 тыс. руб. и получают "размещение логотипа размером 4х4 см в цветных буклетах тиражом 5 млн экземпляров, раскладываемых на кассах) и "плохие друзья". К последним относится "тот, кто приходит на день рождения без подарка". "Мы на них обижаемся и потихоньку прекращаем с ним дружить. Надеюсь, у нас таких нет",— пишет господин Голубев. Все акции по размещению логотипов пройдут в период с 8 по 28 сентября. Автор письма предупреждает, что "количество "самых лучших друзей", как и в жизни, к сожалению, ограничено".

Связаться с господином Голубевым вчера не удалось, но сотрудник call-центра сети подтвердил, что человек с таким именем работает в Auchan в должности руководителя направления. Директор юридического департамента Auchan Group в России Зураб Шукакидзе говорит, что в планах группы действительно есть промомероприятия с участием партнеров, но был удивлен "некоторой фривольностью в описании предложения сети". "Если кто-то из наших поставщиков откажется участвовать в этих мероприятиях, никаких санкций не последует",— утверждает господин Шукакидзе, пообещав разобраться "с этим вопросом" в пятницу.

Оригинальное приглашение на день рождения уже получили многие поставщики — его наличие подтвердили в компаниях "Сансерите" (импортер и дистрибутор виски Black Velvet и текилы Montezuma), "Кристалл-Лефортово" (дистрибутор водки) и ГК "Сварог" (дистрибутор вина). По словам сотрудника ГК "Сварог", письмо группа получила около трех недель назад. "Последние полгода отношения с торговыми сетями у нас в целом были напряженными, но с таким цинизмом мы раньше не сталкивались. В ближайшее время мы обсудим этот вопрос с сообществом",— пообещал он. По информации одного из партнеров Auchan, с сетью сейчас работает около 1 тыс. поставщиков, то есть если все из них присоединятся, например, к категории "хорошие друзья", то ритейлер сможет заработать 60 млн руб.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев называет этот случай "классическим примером злоупотребления сетями своим положением". ""Ашан" находится вне юрисдикции ФАС, поскольку, согласно законодательству, не занимает доминирующего положения на рынке, но ситуация с днем рождения — это чистое вымогательство",— уверен он.

Auchan основана в 1961 году во Франции семьей Мюллье. Работает в 11 странах, владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. В России 25 продуктовых гипермаркетов "Ашан" и "Ашан-Сити" (в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге), сеть магазинов товаров для дома и строительства Leroy Merlin и спорттоваров Decathlon. Выручка в России в 2007 году, по оценкам экспертов,— около $3,4 млрд.

Среди крупнейших производителей алкоголя, таких как ГК "Русский алкоголь", ГК "Алкогольные заводы "Гросс"", "Союз-Виктан", ГК ОСТ и компания "Винэксим", "приглашенных" на день рождение Auchan не оказалось. По словам топ-менеджера одной из этих компаний, условия по участию в таких мероприятиях определяются еще в момент подписания договора на поставку. По его словам, два года назад его компания отказалась от участия в промоакции Auchan. "На тот момент, на нашу продукцию приходилась слишком значительная доля на полках, поэтому никаких претензий к нам не поступило. Но если бы на нашем месте оказалась компания с меньшим оборотом, то путь в сеть ей был бы закрыт",— рассказал он.

Auchan не единственная сеть, облагающая поставщиков разного рода "оброками". Месяц назад другая французская сеть, Carrefour, еще не открывшая в России ни одного магазина, выставила поставщикам самые жесткие условия для начала работы с ней. Как сообщили "Ъ" сразу несколько дистрибуторов, "французы требуют, чтобы бонусы сети составляли не менее 20% от оборота поставщика в ее магазинах". Плата за вход в один магазин Carrefour — около 150 тыс. руб., а еще сеть просит 90 банковских дней отсрочки по платежам за поставленный товар. По словам топ-менеджера крупного алкогольного холдинга, после покупки компанией X5 Retail Group сети "Карусель" за доступ поставщиков к "консолидированному активу" и "новые рынки для развития" X5 предлагает им заплатить "несколько миллионов рублей".

Ъ
Комментарии:
Гость: Лерочка
08.01.2008 12:18:23
Если что Ашан есть и в Новосибирске

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год