Завершён 2-месячный проект «Роль рекламы в свободе слова», поддержанный Фондом содействий Института открытого общества.
По сообщению проекта, на основе опросов 15 компаний Азербайджана была предпринята попытка выяснить, какими критериями они руководствовались, принимая в последние три года решения о размещении рекламы, принципы при размещении рекламы и названия газет.
Респонденты разделились на 3 группы. Первые (например, Bakcell, Azercell, Improtex Motors, DNS Computers) при размещении рекламы ориентируются на тираж, рейтинг и качество печати при размещении рекламы. Вторые (Statoil, мебельная компания Elit, Catel, AzEuroTel, компания Кавказских минеральных вод) были вынуждены отказаться от рекламы. Третьи работают только с официальными газетами.
«Опрос показал, что реклама в печатных СМИ постоянно снижается. При этом 21,5% рекламодателей связывает это с сокращением тиражей газет, 57% - с переориентацией на рекламу в электронных СМИ и метро, 11,5% с созданием цивилизованных отношений между компаниями и печатью и печатным обществом»,- сказано в сообщении.
Источник: abc.az