Расходы на рекламу в Китае достигли рекордных $33 млрд, сообщает Marketers Flock Online. В этом году рост затрат на рекламу в Китае составил 14,6%.
В большей степени такой рост является результатом роста китайского потребительского рынка в Сети. В целом, китайский рынок – это наиболее динамически развивающаяся экономика и второй по величине потребительский рынок.
К концу 2010 года китайский интернет будет иметь около 518 млн пользователей, из них – 116,7 млн домохозяйств. По версии eMarketer, к 2013 году количество интернет-пользователей будет составлять 840 млн и 179 млн широкополосных домашних хозяйств, сообщает AdAge.com.
Как результат, ожидается, что рекламодатели Китая потратят $3,7 млрд на интернет-рекламу в этом году, что составляет рост в 37% по сравнению с показателем объема рынка интернет-рекламы в $2,7 млрд в 2009 году.
К 2014 году расходы на интернет-рекламу в Китае могут достигнуть $9,5 млрд.
Поисковая реклама в Китае занимает 52,7% рынка интернет-рекламы. Объемы рынка поисковой рекламы к концу года составят $1,44 млрд. Доля поисковой рекламы растет, в первую очередь, за счет таких бизнесов, как поисковая система Baidu. Кстати, в Беларуси доля поисковой рекламы (поисковое продвижение и контекстная реклама) составляет 40% от всего объема рынка интернет-рекламы в $10,7 млн.
«То, что поисковые системы, присутствующие в Китае, такие как Baidu, Google и др., продолжают процесс совершенствования и упрощения процесса покупки, делает рынок интернет-рекламы Китая особенным, поскольку таким образом было привлечено множество мировых брендов, что заставляет увеличивать инвестиции на интернет-рекламу брендам национальным, чтобы конкурировать на уровне», – характеризует рынок Майкл Фроггат, аналитик eMarketer.
Кроме того, отмечает Майкл Фроггат, «китайская реклама в целом, размещенная в регионах страны с помощью разных рекламных носителей, более традиционна. Она в большей степени отражает культурные особенности Китая, а вот реклама в интернете ориентирована на более современную аудиторию – более молодую, продвинутую, в том числе и более платежеспособную».
Таким образом, в Китае показатель рекламных затрат в интернете на одного интернет-пользователя составляет $7.
Что касается Беларуси, то, исходя из того, что объем рынка интернет-рекламы, по последним подсчетам, составил около $10,7 млн и количество пользователей интернета в Беларуси по последним данным компании Gemius составляет около 3,3 млн, этот показатель будет равен более $3,2 на одного интернет-пользователя.
По последним прогнозам Zenith Optimedia, мировой рынок интернет-рекламы в 2011 году составит 14% от всего рынка рекламы. Поисковая реклама является основным сегментом, дающим рост, она составляет 49,2% от объема затрат на всю интернет-рекламу. К 2012 году этот показатель может достигнуть 51,4%. Всего объем мирового рынка интернет-рекламы составит к концу 2010 года $61,884 млрд. А к 2011 году – $70,518 млрд.
marketing.by