Весь украинский рынок Интернет рекламы по данным ВРК поделили между собой 15 крупнейших рекламных агентств. Такие результаты исследования обнародованы Всеукраинской рекламной коалицией.
Согласно данным ВРК совокупный биллинг 15 крупнеших агентств составил 230-245 млн. грн. , что соответствует всему объему рынка Интернет-рекламы в текущем году, включая контексную рекламу. Рейтинг ВРК составле путем анктирования участников рынка без проведения какого-либо независимого аудита заяленных цифр. Не смотря на эти обстоятельства рейтинг интересен. Полный текст новости ВРК приведен ниже:
Рейтинг Интернет Медиа и Digital агентств Украины согласно их денежных оборотов 2010
Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции совместно с редакцией сайта Sostav.ua провела экспертную оценку денежных оборотов агентств, работающих в Интернет пространстве Украины.
Рынок коммуникаций в отечественном Интернете еще только формируется. Более того, развитие его идет довольно бурными темпами, показывая самый большой, в сравнение с другими медиа и нон-медиа каналами коммуникаций, рост. На рынке появляется все большее число игроков, увеличивается разнообразие предлагаемых агентствами услуг, растут бюджеты рекламодателей. Вместе с тем, период становления и процесс роста абсолютно естественно сопровождается некоторыми «детскими» болезнями. В данном случае, организаторы рейтинга имеют в виду: непрозрачность рынка, отсутствие единого понятийного аппарата, метания игроков рынка в поисках собственного позиционирования и т.д. Надеемся, что данная ситуация является временной и, повторимся, сопровождающей процесс роста и становления.
В этом году принято решение дополнить рейтинг Интернет Медиа агентств еще одним ранкингом – для так называемых Digital агентств. Конечно, определить, что такое Digital агентство можно достаточно условно. Считаем таковыми агентства, основная специализация которых, разработка идей, стратегий и рекламных материалов для Интернет, мобильных технологий, других интерактивных и цифровых коммуникаций. Важное отличие Digital агентства – наличие собственной производственной базы в области вэб-разработки и штатный персонал, имеющий квалификацию и навыки работы в Digital коммуникационной среде.
Фактически организаторы рейтинга предприняли попытку разделить Интернет рекламу на медийную (баннерная, контекстная, брендирование сайтов, страниц…) и нон-медиа или креативную (разработка digital стратегий, сайтов, баннеров, видеороликов, адвергеймов, мобильных приложений, кампаний в социальных медиа, вирусный маркетинг, поисковая оптимизация…) составляющие. Безусловно, такое разделение на этом этапе развития украинского рынка Интернет рекламы очень и очень условно. И в представленных ниже обеих таблицах обороты агентств часто включают т.н. Digital campaign контракты, в которых фигурируют, и трудно расплитовываются, и медийные, и «креативные» деньги. И тем не менее, мы считаем, что при всей сегодняшней условности, разделение Интернет агентств и их оборотов на медиа и нон-медиа является правильным и перспективным.
Организаторы обладают информацией о ключевых клиентах каждого из агентств, вошедших в рейтинг. При этом, часть из клиентов дублируется от агентства к агентству. Поэтому не исключено, в рейтинге фигурируют одни и те же бюджеты и это отличительная особенность рейтингов Интернет медиа агентств. Некоторые рейтингуемые агентства сами являются клиентами других Интернет медиа агентств – в значительной мере или частично. В связи с этим не стоит стараться получить объем рынка Интернет рекламы простым суммированием биллингов ведущих игроков рынка. Такова специфика данного этапа развития Интернет рынка Украины.
Планируется, что клиентские списки будут опубликованы отдельно, немного позднее, в рамках проекта «Состав рекламного рынка Украины».
При формировании рейтинга не учитывались политические (социальные) рекламные бюджеты, а также НДС и налог на рекламу.
ТОП-15 Интернет Медиа агентств Украины.
Рейтинг Интернет Медиа агентств согласно их биллингов (медиа оборотов) 2010.
Ранк 2010 |
Агентство |
Media Group |
Billing, млн грн, net, 2010 |
1 – 2 |
AdPro |
Aegis Media |
30.0 + |
1 – 2 |
Optimum Media (Internet Department) |
Omnicom Media Group |
30.0 + |
3 |
Digitas Ukraine |
Publicis Groupe Media |
24.0 |
4 |
Brainberry |
- |
22.0 – 22.5 |
5 |
META ADD |
- |
21.0 – 21.5 |
6 |
ОК Интернет |
- |
15.5 – 16.0 |
7 |
Adwork |
- |
14.5 – 15.0 |
8 – 9 |
Escape Digital Marketing Group |
- |
12.0 – 13.0 |
8 – 9 |
Media Com |
Atlantic Group |
12.0 – 13.0 |
10 – 12 |
MEC (Internet Department) |
GroupM |
9.0 – 11.0 |
10 – 12 |
MI6 |
- |
9.0 – 11.0 |
10 – 12 |
UAMaster |
- |
9.0 – 11.0 |
13 – 14 |
Internet Technologies |
- |
8.0 – 10.0 |
13 – 14 |
TMGU |
- |
8.0 – 10.0 |
15 |
ITCG |
- |
6.0 - 7.0 |
ТОП-10 DIGITAL агентств Украины.
Рейтинг Digital агентств согласно их биллингов (доходов от основной деятельности без учета оборотов медиа рекламы)
Ранк 2010 |
Агентство |
Billing, млн грн, net, 2010 |
Media Billings, млн грн, net, 2010 (справочн.характер) |
1 |
Prodigi |
6.5 – 7.0 |
0.5 – 1.0 |
2 – 3 |
Brainberry |
6.0 – 6.5 |
22.0 – 22.5 |
2 – 3 |
ITCG |
6.0 – 6.5 |
6.0 – 7.0 |
4 – 5 |
World Web Studio |
5.0 – 5.5 |
1.5 – 2.0 |
4 – 5 |
Цифирь |
5.0 – 5.5 |
нет данных |
6 |
ISD Group |
4.5 – 5.0 |
1.5 – 2.0 |
7 |
ОК Интернет |
4.0 – 4.5 |
15.5 – 16.0 |
8 – 9 |
Escape Digital Marketing Group |
3.5 – 4.0 |
12.0 – 13.0 |
8 – 9 |
QMedia |
3.5 – 4.0 |
1.2 – 1.5 |
10 |
СОХО
|
3.0 – 3.5 |
нет данных |
(с) Максим Лазебник, Всеукраинская рекламная коалиция