Социальная сеть Facebook объявила о запуске нового формата размещения рекламы Sponsored Stories ("Оплаченные истории"), который позволяет использовать в рекламных целях записи обычных пользователей, говорится в корпоративном видеоблоге компании.
Инструмент позволяет работать с записями, в которых рядовой пользователь упоминает тот или иной бренд, причем содержание записей рекламодатель не контролирует. Рекламодатель может лишь визуально выделить записи с упоминанием своего бренда с помощью логотипа, в результате чего они станут заметнее в ленте новостей. Кроме того, рекламодатель сможет разместить эти записи на рекламной панели с правой стороны страницы и сохранять историю оплаченных постов (Page Post Stories).
Стоит отметить, что пользователь, который таким образом вовлекается в рекламную активность бренда, не будет получать за это деньги. Чтобы избежать использования своих записей в качестве рекламного носителя, пользователю надо будет запрещать эту опцию в настройках своего профиля, каким образом – пока не уточняется.
Рекламодателям дается возможность выбрать, какие именно действия пользователей выделять. Сервис Sponsored Stories позволяет выделять обычные записи на страницах, рекомендации другим пользователям (нажатие кнопки «Я рекомендую»), действия в приложениях, либо геолокационные «чек-ины» (отметки о местоположении).
Если у компании есть брендированное приложение, она также может продвигать действия пользователей этого приложения через систему Sponsored Stories. То же относится и к записям, оставленным поклонниками на официальной странице бренда. Кроме того, есть возможность совместить продвижение через Sponsored Stories и таргетирование рекламы.
Как и обычные записи, Sponsored Stories будут содержать кнопку «Мне нравится» (Like). Как сообщили РИА Новости в российской пресс-службе Facebook, именно она определит цену рекламной кампании: оценка стоимости будет производиться по системе cost-per-click - плата будет взиматься в зависимости от количества нажатий пользователями кнопки «Мне нравится» под оплаченной записью. Цену за клик Facebook не раскрывает.
Новый рекламный инструмент Facebook отчасти напоминает блок сервисов Promoted Products хостинга микроблогов Twitter, который также направлен на монетизацию контента. В блок входят услуги Promoted Accounts ("Продвигаемые блоги"), Promoted Tweets ("Продвигаемые записи") и Promoted Trends ("Продвигаемые темы для обсуждения").
Новый сервис продолжает серию персонализированных инструментов Facebook для контекстной рекламы. В компании считают, что такая реклама более релевантна для пользователя, поскольку она связана с рекомендациями или действиями его друзей.
По словам представителя Facebook Джима Сквайрса (Jim Squires), при размещении рекламы учитываются все настройки приватности пользователя. Рекламу увидят только те, для кого открыт доступ к изначальной записи.
Продвижение через новый сервис уже тестируют такие компании, как Coca-Cola, Levi’s, Anheuser Busch, Playfish и некоммерческие организации ЮНИСЕФ и Amnesty International. Как сообщает Facebook, с 25 января подать заявку на продвижение через сервис Sponsored Stories может любая организация.
В пресс-службе Facebook в России подтвердили, что рекламодатели, в том числе, российские, уже могут присылать заявки на размещение через Sponsored Stories. Однако какие именно бренды уже заинтересовались сервисом, компания не комментирует.
На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй – продажа виртуальных товаров в играх и приложениях). По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. В то же время всего, по оценке Bloomberg, выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов. Социальная сеть не предоставляет услуги размещения баннерной рекламы, однако позволяет компаниям использовать систему таргетированной рекламы.
www.rian.ru