Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Проделки Google

31.10.2011

 

«Яндекс» начал испытывать жесткий прессинг со стороны Google, что уже отразилось на рыночной доле лидера поиска в русскоязычном сегменте интернета — за третий квартал она уменьшилась на 1,9 процентного пункта, до 62,7%, но пока это не помешало росту доходов. По итогам трех кварталов 2011 года «Яндекс» зафиксировал рост выручки на 62% по сравнению с тем же периодом 2010-го (до 13,6 млрд рублей), а чистой прибыли — на 52% (до 3,65 млрд рублей). Как заметил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, компания подняла «кликабельность» рекламных объявлений на партнерских сайтах примерно на 20%. Сейчас от рекламы на сайтах-партнерах «Яндекс» получает 16% выручки, но расти есть куда — Google «чужие» сайты приносят почти треть выручки от контекстной рекламы.

А вот с партнерами-браузерами дела обстоят не так хорошо. Google максимально усложнил установку поиска «Яндекса» в своем браузере Chrome, который стоит примерно у 18% пользователей в РФ. То есть на сайт Yandex.ru перейти там пока можно, а вот выставить поиск «Яндекса» по умолчанию при установке — нельзя, только потом, путем ухищрений. Более того, последняя версия Chrome выбрасывает и специальную адресную строку от «Яндекса», которую можно было поставить на любой браузер. Этой нерыночной инициативой и объясняет «Яндекс» падение своей доли на рынке поиска в РФ.

В мире поиска у Google осталось пять серьезных конкурентов — Bing от Microsoft в США, а также национальные поисковики в Китае, Корее, Чехии и наш «Яндекс» (он обслуживает большинство стран СНГ, а в сентябре вышел на турецкий рынок). В США никаких приоритетов для своего поисковика в браузерах и платформах Google поставить не может — его тут же засудит Microsoft. В Китае Google фактически прикрыли по цензурным соображениям. В Южной Корее к Google относятся тоже жестко: в сентябре в сеульском офисе были проведены обыски по поводу ограничений Google по использованию в устройствах на платформе Android конкурирующих местных поисковиков — NHN и Daum Communications Corp. А вот российская ФАС проделками Google не заинтересовалась — «Яндекс» пока не пишет жалоб, желая конкурировать рыночными методами.

«Но эта игра без правил может слишком далеко зайти, — опасается Волож, — Goolge рушит бизнес-экосистему». Действительно, в цепочке поисковик-браузер — операционная система — конечное устройство (компьютер, смартфон) произошли большие изменения. Силами Google все деньги заводятся именно на поиск, а независимые игроки вымываются. Ранее поисковики делились процентами с производителями браузеров (Opera, Firefox), теперь же выстраивается жесткая вертикаль. Android занимает уже почти 50% рынка ОС для смартфонов, Google, как может, выбрасывает оттуда чужой поиск. «На рынке гаджетов пока можно заработать, но ведь Google недавно купил Motorola. А вдруг он выпустит телефоны по себестоимости, тогда он обрушит и этот рынок!» — строит мрачные прогнозы Волож.

http://expert.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год