Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Новосибирские депутаты опустили щиты

19.04.2013

Горсовет подготовил кардинальное изменение правил игры на рынке наружной рекламы

На рынке наружной рекламы в Новосибирске кардинально меняются правила игры. В городе создается новая концепция размещения «наружки», которую разрабатывают по просьбе муниципалитета крупнейшие рекламные агентства. Считается, что бизнес занимается этой работой безвозмездно. Но не исключено, что для защиты своих интересов. Кроме того, при непосредственном участии горсовета создается экспертный совет по определению «безнравственной» наружной рекламы, куда могут войти православные активисты. Рассматривается также вариант смены схемы налогообложения рекламных агентств, просят поделиться деньгами от размещения «наружки» и торговые центры. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Решения комиссии совета депутатов Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству могут дать ход новому витку борьбы за рынок наружной рекламы. Основным камнем преткновения стала новая концепция размещения рекламных конструкций на магистральных улицах города.

Как стало известно корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь», присутствовавшему на заседании в четверг, 18 апреля, концепция подразумевает демонтаж отдельных конструкций. За последние пару лет более 400 конструкций уже сняли на центральной улице Новосибирска – Красном проспекте, ставшем своего рода «пилотным» проектом. «Чистили» и другие улицы: Советскую, проспект Маркса. Новый документ касается целого ряда магистральных улиц: Кирова, Станиславского, Богдана Хмельницкого и других.

Некоторые парламентарии опасаются того, что документ разрабатывается на средства крупнейших рекламных агентств города: всего их чуть менее десяти, при этом наиболее активное участие проявляют «РИМ-С», группа «АртБизнесЛайн» и «Дизайн-Мастер».
Депутат Дмитрий Прибаловец высказал опасение, что крупные рекламные агентства смогут влиять то, какие именно конструкции будут демонтироваться. «Не получится ли так, что крупное агентство снесет три конструкции, и малый предприниматель – три, только у первых останется 297 конструкций, а у предпринимателя – ноль?» – спросил Дмитрий Прибаловец.

Председатель комиссии горсовета по предпринимательству Игорь Салов уверил коллег, что эта работа ведется на безвозмездной основе. По его словам, работа над документом была активизирована по рекомендации правительства Новосибирской области. Но в этот момент городской бюджет был сформирован. Идея же привлечь к разработке деньги участников рынка наружной рекламы представилась некоторым депутатам достаточно свежей и интересной. По мнению Игоря Салова, бизнес, несмотря на свое участие, никак не сможет разработать концепцию под себя.

«Это уникальный случай, когда нам удалось пчел настроить против меда. Мы как раз убедили наших партнеров и нашли, таким образом, инвестора. И я даже был бы не против, чтобы другие департаменты пошли таким путем», – заявил глава комиссии на заседании, где присутствовал корреспондент «ФедералПресс.Сибирь». Впрочем, он пообещал учесть пожелания депутатов и «подумать над бюджетом» в 2014 году, чтобы сделать формирование концепции независимым от бизнеса. Салов также попросил разработать вопрос неравных условий для разных компаний по вопросу Прибаловца.

Но власти решили заниматься не только объемами «наружки», но и ее качеством. Комиссия горсовета рекомендовало региональному управлению Федеральной антимонопольной службы создать экспертный совет, который будет определять, какие рекламные изображения имеют «безнравственный и непристойный характер». По словам Игоря Салова, в новый орган войдут представители различных конфессий, общественники и филологи. Наблюдатели не исключили возможность участия православных радикалов вроде «Православного собора» и других подобных организаций.

Чтобы юридически поддержать создаваемый совет, комиссия также одобрила обращение горсовета к Законодательному собранию Новосибирской области, с просьбой сформулировать критерии непристойности в региональном законодательстве. Как отметили депутаты, понятие непристойности в законе имеется, а вот определить, что есть непристойность, возможным пока не представляется. При этом корреспонденту «Федерал.Пресс.Сибирь» председатель комиссии заявил, что, возможно, определение будет дано в форме списка бранных слов.

Наконец, депутаты озаботились размером поступлений в бюджет от наружной рекламы. Во-первых, они вспомнили о том, что часть «наружки» размещают торговые центры. Теперь коммерсантов заставят платить налоги. «У нас есть факты, что некоторые владельцы ТЦ размещают рекламные конструкции, продают их рекламодателям и не платят налоги, мы на такое не готовы», – заявил Игорь Салов.

Он не исключил возможности изменения и режима налогообложения для конструкций на муниципальных земельных участках. Дело в том, что в последние месяцы областные власти и некоторые депутаты предложили отменить коэффициент К-5, который в десять раз снижает стоимость аренды муниципальной земли для крупных участников рынка (5 тыс. кв. м рекламных площадей и более). Региональный минфин при этом полагает, что отмена льгот для крупных предпринимателей увеличит доходную часть городского бюджета.

Правда, никто из противников коэффициента не пришел на вчерашние заседание комиссии. Заочно полемизируя с коллегами, Игорь Салов акцентировал внимание на том, что отмена коэффициента приведет к повышению платы за аренду. Это может стать нарушением договора с арендаторами. «Повышение платежей и отмена коэффициента К-5 создадут ситуацию двойного налогообложения, что свою очередь может привести к сворачиванию рынка наружной рекламы, а рекламодатель просто будет искать другие рекламоносители», – заявлял представитель «Дизайн-Мастера».

Салов пообещал, что, скорее всего, коэффициент со временем все-таки будет отменен, если получится решить проблему двойного налогообложения, которая возникает в этом случае. «Этот коэффициент вводился как антикризисная мера на 2008 и 2009 год, а сейчас уже 2013-й», – заявил глава комиссии.

Любопытно, что представители бизнеса довольно благодушно реагировали на решения, озвученные в зале. Тем более, принимали их единогласно. Однако в кулуарах рекламщики делились друг с другом подозрениями, что «наружка» вынуждена будет уйти на федеральные трассы.

fedpress.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год