Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Жизнь без рекламы – это не жизнь

18.04.2005
Грустно стало смотреть на рекламу пива после того, как начал действовать закон, запрещающий пропагандировать этот напиток на ТВ с 7:00 до 22:00 и демонстрировать в роликах людей и животных. Большинство известных пивных брендов мужественно пережили этот тяжелый удар и уже вернулись на голубые экраны, однако креативом, за редкими исключениями, отнюдь не радуют. И если ограничения по времени трансляции вполне понятны и резонны, и даже исключение "человеческого фактора" можно хоть как-то объяснить соображениями идеологического характера (мол, неправильные образы рождают в неокрепших умах подростков люди, с удовольствием распивающие пиво), то уж за что зверье пострадало, совершенно непонятно. Причем, не только специалистам, но и рядовым гражданам, ради которых, собственно, все это и затевалось. Впрочем, не исключено, что образы людей и животных в пивные ролики все же вернутся: такую возможность допускает новая редакция закона "О рекламе", обсуждение которой в Госдуме запланировано на 20 апреля. Хотя противников у данной нормы весьма немало. В их числе вице-спикер Любовь Слиска, уже выступившая с категорическим заявлением о том, что "рекламу пива в СМИ следует не смягчать, а ужесточать". Так что дебаты по данному законопроекту обещают быть бурными. Наверняка горячие споры вызовет и та часть документа, которая разрешает введение рекламных блоков в детских программах, если они длятся более 25 минут (пока реклама в таких программах полностью запрещена). По словам авторов нового закона, данная мера – вынужденная. На современном ТВ правит бал коммерция, а производство детских передач финансово невыгодно. Поэтому их вытесняют. Реклама позволит хоть немного затормозить сей угрожающий процесс. "Мы не стали бы прописывать эту норму, если бы передачи для несовершеннолетних хорошо спонсировались", – говорит глава комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. Но реклама для детей "должна быть мягкой и не побуждать их клянчить у родителей деньги на приобретение того или иного товара. Одновременно она будет нести и воспитательный смысл", – дополняет депутат. Вместе с тем, новая редакция закона "О рекламе" предполагает сокращение общего количества телерекламы на треть. В ней также предусмотрено создание механизма для борьбы с зонтичной рекламой, когда под одним брендом выпускаются различные категории продуктов, в результате чего известная марка водки, например, рекламируется под видом питьевой воды, конфет или маринованного перца. Сам по себе тот факт, что Государственная дума наконец-то взялась за этот законопроект, не может не радовать. Прежний закон "О рекламе" был принят еще в 1995 г. и на протяжении 10 лет, в последние годы особенно часто, не раз подвергался критике как со стороны тех, чью деятельность он определяет, так и со стороны тех, кто ее контролирует. Но вот что настораживает: рассматривать рекламный вопрос депутаты собрались в момент, когда электорат взволнован неуклюжим проведением ключевых социально-экономических реформ. Не исключено, что народные избранники попытаются задобрить массы популистскими решениями в области не столь животрепещущей, но также близкой сердцу каждого россиянина. И тогда рекламное сообщество вместо долгожданного решения насущных проблем может получить очередной документ, применить который в реальной практике окажется не так-то просто. А между тем, как ни крути, наша жизнь сегодня немыслима без рекламы, и грамотный закон отрасли необходим. Это во времена плановой экономики СССР в рекламе не было особой нужды, а лозунги "Летайте самолетами "Аэрофлота" или "Храните деньги в сберегательной кассе" вызывали улыбку, ибо других авиакомпаний и иного способа хранить деньги (разве что под подушкой) в стране просто не было. А во времена конкурентной рыночной экономики без пропаганды своего товара никак не обойтись. Потребителям же это позволяет облегчить процесс выбора нужной вещи. Да и экономический эффект рекламы переоценить трудно – она стимулирует спрос, тем самым способствуя увеличению продаж и, соответственно, объему производства. В повседневной жизни раздражает не столько реклама сама по себе, сколько ее навязчивость. Хотя, если вдуматься, мы привыкли к ней настолько, что уже научились извлекать определенную пользу. Скажем, чаще всего ругают рекламу телевизионную, обвиняя ее в том, что своим навязчивым поведением она мешает наслаждаться любимыми фильмами или сериалами. С этим спорить трудно. С другой стороны, в процессе просмотра фильмов, художественные достоинства которых невелики – а таких на нынешнем ТВ подавляющее большинство, – рекламные паузы весьма способствуют тому, чтобы помешать суп на плите, заварить чай, посетить туалет – и при этом ничего не пропустить. Считается, что реклама побуждает людей покупать абсолютно ненужные вещи. Но что-то еще не приходилось слышать о том, чтобы мужчина под воздействием рекламы купил для себя гигиенические прокладки. Ученые обвиняют рекламу в том, что она превращает наш высокоинтеллектуальный социум в потребительское общество, наподобие американского. Но так ли уж ужасно желание человека жить уютно и красиво, окружая себя вещами, заметно облегчающими быт? Спору нет, духовности в нас за годы рыночных реформ заметно поубавилось, однако вряд ли реклама тому виной. Если завтра все эти раздражающие ролики внезапно исчезнут с экранов, сомнительно, что не "сникерсы" и чайники, а Белинского и Гоголя с базара понесут. К тому же, для формирования общества потребителей необходимо наличие не только того, что потребляют, но и тех, кто этим занимается. Да, в России уже сформировался определенный, пусть даже немного своеобразный, средний класс. Но платежеспособность подавляющего большинства российского населения, особенно в регионах, по-прежнему оставляет желать лучшего. Магазины же превращаются в музеи – ходят в них, как на экскурсию: подивиться, куда деньги девать можно, когда они есть. Так что реклама – далеко не самое страшное в нашей жизни зло. Екатерина ТРОФИМОВА http://www.utro.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год