Создана первая в мире камера, способная отслеживать направление взгляда человека с расстояния до десяти метров.
До сих пор дальность действия подобных устройств не превышала метра, а они устанавливать обычно на персональный компьютер. Здесь сфера применения совсем другая.
В первую очередь, новая технология пригодится в наружной рекламе. Рекламщики будут анализировать, какие части рекламных щитов привлекают наибольшее внимание пользователей. Более того, станет возможно мгновенно перемещать баннер именно в то место, куда перевёл взгляд человек.
Конечно же, интеллектуальные биллборды — это не единственная сфера применения новой камеры Eyebox2 , но самая прибыльная. Рекламные корпорации готовы вложить миллиарды долларов, лишь бы сделать рекламу ещё более эффективной.
Впрочем, пока что точность технологии невелика: определяется угол зрения в радиусе 15°. По словам разработчиков, сейчас они могут с большой степень достоверности сказать только одно: смотрит человек на рекламный щит или не смотрит. Впрочем, уже этого достаточно, чтобы начать изготовление биллбордов нового типа. Если они будут улавливать, когда человек посмотрел на них, то смогут показывать дополнительную информацию или включать анимацию.
В системе используется решётка светодиодов и 1, 3-мегапиксельная цифровая камера. Это более высокое разрешение, чем то, которое используется в других аналогичных системах, поэтому цифровая камера способна легко уловить инфракрасный блик от человеческих зрачков на расстоянии до десяти метров. Система может отслеживать одновременно несколько человек.
Учёные, которые сконструировали камеру Eyebox2, уже основали коммерческую фирму Xuuk для вывода устройства на рынок.
В будущем биллборды смогут подстраиваться под человеческие взгляды. Рекламные места будут продаваться в зависимости от привлекательности для глаз. Наверное, такие системы установят также вдоль полок супермаркетов. Возможно, они будут встроены и в телевизоры, и в дисплеи компьютеров. Системы распознавания речи смогут использовать узконаправленные микрофоны, чтобы отгораживаться от лишнего шума и даже в толпе различать голос отдельного человека с нескольких метров. В общем, сфера применения подобных устройств поистине огромная, особенно в наше время, когда самым ценным и дорогим ресурсом становится внимание человека.
Habrahabr.
|